Каждый продукт, предлагаемый на торговых онлайн-площадках, должен быть оснащен этикеткой с уникальным штрих кодом. Такие метки позволяют площадке идентифицировать, кому товар принадлежит, что критично, например, при возвратах или потерях в процессе транспортировки и доставки. В противном случае, товар может быть анонимизирован, и вы не получите за него оплату.
Обычно маркировку осуществляют производители, и в таком случае дополнительных действий не требуется. Если же вы получаете партию без штрих кодов, необходимо нанести их собственноручно.
В данной статье мы рассмотрим требования к этикеткам на знаменитых российских онлайн-платформах и ознакомим с общепринятыми нормами создания этикеток.
Универсальные принципы маркировки на маркетплейсах
Продавец обязан прикреплять этикетки как к отдельной упаковке продукта, так и к логистической таре — коробке или поддону.
Этикетка для любых платформ должна включать:
• наименование товара;
• линейный штрих код, включающий графическую и числовую часть;
• уникальный номер изделия;
• описание со свойствами, такими как размер, цвет, вес;
• сведения о производителе.
На товарах, продаваемых по моделям FBO и FBS, непременно должны быть маркировочные знаки. При использовании схемы DBS такая потребность отсутствует.
Использование кодов с завода-изготовителя
Если упаковка уже имеет код производства, его можно использовать, то есть придется лишь скопировать этот код на внешнюю упаковку. Однако такая практика может внести смуту в процесс транспортировки, особенно в случае, когда другие продавцы также используют заводские метки. Именно поэтому целесообразнее создать собственный код и нанести его на продукцию.
Получение штрих кодов
Штрих код является источником всей информации о продукте. Исходя из целей использования, существуют три типа штрих кодов:
• международные — признаваемые везде;
• местные — в рамках одной страны;
• внутрифирменные — для использования внутри компании.
Глобальный штрих код оформляется через организацию GS1. Местный создается самостоятельно с помощью программы-генератора кодов.
Для генерации уникального внутреннего кода:
• воспользуйтесь функцией создания штрих кода в учетной записи маркетплейса при заполнении карточки товара;
• конвертируйте его в графический формат с помощью онлайн-сервиса для генерации.
Внутренний штрих код, сгенерированный для одной площадки, не подходит для применения на других.
Необходимая маркировка в системе "Честный Знак"
При наличии обязательства маркировать товар, на упаковке должен присутствовать стикер с двумерным кодом Data Matrix. Это касается таких групп товаров, как одежда, обувь, фототехника, парфюмерия.
Данные коды используются для индивидуального учета в системе "Честный Знак". Получить такой код можно в личном кабинете системы.
Обязанность маркетплейса заключается в выдаче чека покупателю, товар без надлежащих кодов к реализации не принимается. Поэтому инспектирование маркировки на этапе приемки является должностью платформы.
Материал для этикеток
Вы должны использовать самоклеящиеся этикетки, которые представлены в трех типах:
ЭКО
Имеют термохимический слой, темнеющий под воздействием тепла, что и используется в технологии термопечати.
Преимущества: стоимость ниже, чем у конкурентов.
Недостатки: отсутствие защитного слоя, печать блекнет под воздействием солнца, тепла и так далее.
Срок читаемости до полугода.
ТОП
Материал также предназначен для тепловой печати.
Преимущества: наличие защитного слоя увеличивает устойчивость к стиранию, температурам и внешнему воздействию.
Недостатки: выше стоимость по сравнению с ЭКО.
ПЛГ
Полуглянцевые самоклеящиеся этикетки для термотрансферной печати.
Отсутствует термочувствительный слой, информация наносится с использованием риббона — ленты с красящим веществом.
Для печати необходимо обзавестись термотрансферным принтером, который работает не только на бумаге, но и на пластике, картона или текстиле.
Гарантированная читаемость до 20 лет.
Преимущества: устойчивость к высоким температурам, стиранию и химическим реагентам.
Недостатки: высокая стоимость.
Рекомендуются для долгосрочного хранения товаров. Такие лейблы сохраняют свою читаемость долго, даже при нарушениях условий хранения или доставки.